Войти
close-icon
Кратно увеличиваем количество продаж без роста затрат на рекламу✋
31.01.2023 Время чтения: 6 минут

Как получить больше лидов с сайта, не раздражая посетителей?

/uploads/Anton_R_de38ef296c.png
Антон Ростовцев Product Director
/uploads/blog_1_cf7e2f4b65.png

Немного статистики без котиков

В 2022 году стоимость привлечения клиента выросла на 40%. Это средний показатель, который варьируется в зависимости от отрасли.

Как рынок отреагировал маркетинговыми бюджетами: -20% для цифровой рекламы, +50% для CRM и сервисов увеличения конверсии.

Проще говоря - траты на рекламу сократили, сосредоточили усилия на работе со своей клиентской базой и конверсией сайта.

Конверсия сайта - это отношение количества пользователей, которые выполнили целевое действие, к общему числу посетителей сайта.

Что может быть целевым действием? Наиболее ценный вариант (для бизнеса) - отправка заявки на обратную связь (запись на услугу, консультацию, заказ звонка…).

Какая конверсия сайта считается нормальной?

По версии MarketingSherpa - в зависимости от отрасли:

blog_1_1.png

В этой статье разберем, как работать с конверсией сайта, и чем в этом непростом деле могут быть полезны чат-боты.

А еще - поговорим о том, зачем нужна персонализация, которую ждут от компаний 71% покупателей (это не мы придумали, а McKinsey выявил).

Для максимальной наглядности начнем с вредных советов. Итак:

Вредные советы: как НЕ НУЖНО делать

**1.**Размещаем на сайте как можно больше “виджетов-ловушек”, чтобы собрать контакты потенциальных клиентов.

Например, вот так:

m1.png

2. Настраиваем одновременную автоматическую активацию ВСЕХ виджетов одновременно.

Как вариант - активируем виджеты с промежутком 1-3 секунды. Кнопку “закрыть” делаем белого цвета (если фон - светлый) или черного (если фон - черный).

3. После клика на виджет показываем форму, в которой должно быть как можно больше полей. Желательно - попросить прикрепить скан документов (паспорт, СНИЛС, дизайн-проект…).

blog_1_2_.png

4. Виджет активируем через 1-2 секунд после открытия сайта. И лучше всего - сразу предложить перезвонить. Ведь все любят разговаривать по телефону.

blog_1_3.png

Если серьезно - 75% миллениалов предпочитают текстовое общение голосовому.

А в 1990 году впервые был описан термин, который сейчас не кажется странным - телефонофобия.

blog_1_4.png

5. По клику на кнопку чата вместо чата - показать окно сбора контактов. Это, пожалуй, лучший способ получить контакты “холодного” клиента.

blog_1_5.png

6. Не представляйтесь в чате от лица компании. Не начинайте чат. Пусть первым пишет тот, кому больше надо - клиент!

blog_1_6.png

Обратная сторона медали - представьтесь длинно, скучно, на весь экран чата. Так, чтобы клиент забыл, что хотел спросить:

blog_1_7.png

7. Начните диалог со стандартного приветствия, которое клиент уже видел на 100+ сайтов.

Копируйте, чтобы не забыть: “Здравствуйте! У Вас возникли вопросы? С удовольствием ответим!”

blog_1_8.png

Кстати, на скриншотах - сайты совершенно разной тематики.

8. Не задумывайтесь над механикой чат-бота. И так сойдет!

blog_1_9.png

Конечно, если автомобиль так популярен (0 просмотров за последний час) - хороший автомобиль, надо брать!

Непродуманные однотипные запросы для начала чата - тоже не самый “цепляющий” вариант.

blog_1_10.png

А теперь - поговорим, как сделать классно.

Полезные советы: как НУЖНО делать

⭐ Как начать диалог

Ранее отмечали - 71% клиентов ждут от компании персонализированного взаимодействия.

Безусловно, полноценная персонализация - это долго, трудно, дорого.

Можно поступить проще: например - “привязаться” к контенту страницы

Например, на странице с ценами - предложить подобрать тариф.

blog_1_11.png

На странице с конкретным товаром - предложить скидку / промокод / консультацию по этому товару.

В разделе помощь - предложить помощь:

blog_1_12.png

На главной странице сайта дивного горного курорта предложить спланировать отпуск.

Почему - отпуск? Исходя из опроса посетителей курорта :)

blog_1_13.png

Добавить немного уместного юмора - отличный ход. Например, чат на сайте стоматологической клиники:

blog_1_14.png

⭐ Как использовать чат-бот

80% диалогов на сайте происходят примерно по одному сценарию.

И каждый бизнес знает, по какому - какие вопросы чаще всего задают клиенты.

Таким образом, если подключить чат-бота для ответа на часто задаваемые вопросы, то можно снизить нагрузку на операторов.

С умным чат-ботом (например, BITCDP) количество обращений, закрытых без оператора, можно сократить на 70-80%.

Как сделать чат-бот, который не раздражает? Просто немного постараться и продумать логику ;)

Что чаще всего спрашивают клиенты? Какую механику можно быстро и без сложных интеграций “закрыть” с помощью бота?

Пример продуманной механики чат-бота:

blog_1_15.png

Наконец, добавляем геймификацию! Она на 30% повышает вовлечение на сайте, если верить Mordor Intelligence.

Предложить отгадать загадку, вместе “спеть” песню в чате - почему бы и нет? А в финале - предложить промокод или подарок в награду. В обмен на email или телефон, например.

⭐Как собирать контакты

Фабула проста: стандартные (как у всех) вовлечения в диалог и нагромождения виджетов работают…но далеко не так эффективно, как продуманные механики лидогенерации.

И что делать?

✅ Вовлекаем в диалог: используем игровые механики или персонализацию.

✅ Размещаем виджет так, чтобы его можно было легко закрыть/свернуть - при этом, не перекрывая важный контент на сайте.

✅ Продумываем, как выстроить общение с посетителем сайта:

  • разные варианты в зависимости от этапа воронки
  • часто задаваемые вопросы
  • запрос контактов или перевод на менеджера

✅ Запрашиваем контакты только после того, как клиент получит минимальную ценность (хотя бы “втянется” в общение с ботом”).

Сценарий, в финале которого - запрос контактов:

blog_1_16.png

Это труднее, чем включить стандартное приветствие и настроить 2-3 поп-апа.

И пока не так много компаний используют подобные механики. Но вот он - шанс качественно выделиться на фоне конкурентов и получить БОЛЬШЕ лидов.

✅ Экспериментируйте!

  • Внедряйте новые механики и смотрите на результаты! Верьте цифррам.
  • Забудьте аргументы “с чат-ботами никто не общается”, “в чат пишут нецелевые клиенты”, “я/моя сестра/бабушка/мой котик Афоня бы не оставили телефон в чате!” и т.д.

Когда бот просит меня оставить телефон или email…

blog_1_17.png

Сейчас мы помогаем разработать и внедрить механику для онлайн-чата и чат-бота на сайт бесплатно. И предоставляем доступ к чату на 30 дней.

Нужно только зарегистрироваться

Хотите платформу для роста бизнеса?

Самые актуальными материалами по маркетингу и продажам.