Как получить больше лидов с сайта, не раздражая посетителей?
Немного статистики без котиков
В 2022 году стоимость привлечения клиента выросла на 40%. Это средний показатель, который варьируется в зависимости от отрасли.
Как рынок отреагировал маркетинговыми бюджетами: -20% для цифровой рекламы, +50% для CRM и сервисов увеличения конверсии.
Проще говоря - траты на рекламу сократили, сосредоточили усилия на работе со своей клиентской базой и конверсией сайта.
Конверсия сайта - это отношение количества пользователей, которые выполнили целевое действие, к общему числу посетителей сайта.
Что может быть целевым действием? Наиболее ценный вариант (для бизнеса) - отправка заявки на обратную связь (запись на услугу, консультацию, заказ звонка…).
Какая конверсия сайта считается нормальной?
По версии MarketingSherpa - в зависимости от отрасли:В этой статье разберем, как работать с конверсией сайта, и чем в этом непростом деле могут быть полезны чат-боты.
А еще - поговорим о том, зачем нужна персонализация, которую ждут от компаний 71% покупателей (это не мы придумали, а McKinsey выявил).
Для максимальной наглядности начнем с вредных советов. Итак:
Вредные советы: как НЕ НУЖНО делать
**1.**Размещаем на сайте как можно больше “виджетов-ловушек”, чтобы собрать контакты потенциальных клиентов.
Например, вот так:
2. Настраиваем одновременную автоматическую активацию ВСЕХ виджетов одновременно.
Как вариант - активируем виджеты с промежутком 1-3 секунды. Кнопку “закрыть” делаем белого цвета (если фон - светлый) или черного (если фон - черный).
3. После клика на виджет показываем форму, в которой должно быть как можно больше полей. Желательно - попросить прикрепить скан документов (паспорт, СНИЛС, дизайн-проект…).
4. Виджет активируем через 1-2 секунд после открытия сайта. И лучше всего - сразу предложить перезвонить. Ведь все любят разговаривать по телефону.
Если серьезно - 75% миллениалов предпочитают текстовое общение голосовому.
А в 1990 году впервые был описан термин, который сейчас не кажется странным - телефонофобия.
5. По клику на кнопку чата вместо чата - показать окно сбора контактов. Это, пожалуй, лучший способ получить контакты “холодного” клиента.
6. Не представляйтесь в чате от лица компании. Не начинайте чат. Пусть первым пишет тот, кому больше надо - клиент!
Обратная сторона медали - представьтесь длинно, скучно, на весь экран чата. Так, чтобы клиент забыл, что хотел спросить:
7. Начните диалог со стандартного приветствия, которое клиент уже видел на 100+ сайтов.
Копируйте, чтобы не забыть: “Здравствуйте! У Вас возникли вопросы? С удовольствием ответим!”
Кстати, на скриншотах - сайты совершенно разной тематики.
8. Не задумывайтесь над механикой чат-бота. И так сойдет!
Конечно, если автомобиль так популярен (0 просмотров за последний час) - хороший автомобиль, надо брать!
Непродуманные однотипные запросы для начала чата - тоже не самый “цепляющий” вариант.
А теперь - поговорим, как сделать классно.
Полезные советы: как НУЖНО делать
⭐ Как начать диалог
Ранее отмечали - 71% клиентов ждут от компании персонализированного взаимодействия.
Безусловно, полноценная персонализация - это долго, трудно, дорого.
Можно поступить проще: например - “привязаться” к контенту страницы
Например, на странице с ценами - предложить подобрать тариф.
На странице с конкретным товаром - предложить скидку / промокод / консультацию по этому товару.
В разделе помощь - предложить помощь:
На главной странице сайта дивного горного курорта предложить спланировать отпуск.
Почему - отпуск? Исходя из опроса посетителей курорта :)
Добавить немного уместного юмора - отличный ход. Например, чат на сайте стоматологической клиники:
⭐ Как использовать чат-бот
80% диалогов на сайте происходят примерно по одному сценарию.
И каждый бизнес знает, по какому - какие вопросы чаще всего задают клиенты.
Таким образом, если подключить чат-бота для ответа на часто задаваемые вопросы, то можно снизить нагрузку на операторов.
С умным чат-ботом (например, BITCDP) количество обращений, закрытых без оператора, можно сократить на 70-80%.
Как сделать чат-бот, который не раздражает? Просто немного постараться и продумать логику ;)
Что чаще всего спрашивают клиенты? Какую механику можно быстро и без сложных интеграций “закрыть” с помощью бота?
Пример продуманной механики чат-бота:
Наконец, добавляем геймификацию! Она на 30% повышает вовлечение на сайте, если верить Mordor Intelligence.
Предложить отгадать загадку, вместе “спеть” песню в чате - почему бы и нет? А в финале - предложить промокод или подарок в награду. В обмен на email или телефон, например.
⭐Как собирать контакты
Фабула проста: стандартные (как у всех) вовлечения в диалог и нагромождения виджетов работают…но далеко не так эффективно, как продуманные механики лидогенерации.
И что делать?
✅ Вовлекаем в диалог: используем игровые механики или персонализацию.
✅ Размещаем виджет так, чтобы его можно было легко закрыть/свернуть - при этом, не перекрывая важный контент на сайте.
✅ Продумываем, как выстроить общение с посетителем сайта:
- разные варианты в зависимости от этапа воронки
- часто задаваемые вопросы
- запрос контактов или перевод на менеджера
✅ Запрашиваем контакты только после того, как клиент получит минимальную ценность (хотя бы “втянется” в общение с ботом”).
Сценарий, в финале которого - запрос контактов:
Это труднее, чем включить стандартное приветствие и настроить 2-3 поп-апа.
И пока не так много компаний используют подобные механики. Но вот он - шанс качественно выделиться на фоне конкурентов и получить БОЛЬШЕ лидов.
✅ Экспериментируйте!
- Внедряйте новые механики и смотрите на результаты! Верьте цифррам.
- Забудьте аргументы “с чат-ботами никто не общается”, “в чат пишут нецелевые клиенты”, “я/моя сестра/бабушка/мой котик Афоня бы не оставили телефон в чате!” и т.д.
Когда бот просит меня оставить телефон или email…
Сейчас мы помогаем разработать и внедрить механику для онлайн-чата и чат-бота на сайт бесплатно. И предоставляем доступ к чату на 30 дней.
Нужно только зарегистрироваться
Хотите платформу для роста бизнеса?
Полезные материалы
- Кейсы
- Автоматизация
- Маркетинг