Войти
close-icon
Кратно увеличиваем количество продаж без роста затрат на рекламу✋
07.10.2022 Время чтения: 5 минут

Что такое Conversational marketing?

/uploads/Anton_R_de38ef296c.png
Антон Ростовцев Product Director
/uploads/conversational_marketing_1_2e66aa78a7.png

В 1992 году было написано первое SMS-сообщение. Им стало поздравление «С Рождеством» («Merry Christmas»). Отправил сообщение Нил Папуорс, специалист по информатике из Vodafone, своему коллеге Ричарду Джарвису.

conversational_marketing_1.1.jpeg

Источник картинки- https://wylsa.com/

В 2021 году это сообщение продали как NFT - за 130 000 евро. Покупатель пожелал остаться неизвестным.

В 2022 году чаты в мессенджерах/соцсетях стали основной формой общения. Рабочий чат с директором, чат с коллегами без директора, чат с друзьями, семейный чат, чат школы/детского сада…

conversational_marketing_1.2.png

По данным Mediascope, на июль 2022 года охват жителей РФ 12+ мессенджерами и соцсетями выглядит так:
  • WhatsApp* - 71,3%
  • Vkontakte - 64,8%
  • Telegram - 55,9%
  • Viber - 26% (ВЦИОМ)

Главный принцип качественного выхода на целевую аудиторию - быть там, где “обитает” ЦА.

Главный принцип эффективной работы с аудиторией - играть по тем правилам, которые приняты в конкретном "месте обитания" ЦА.

Например, в соцсетях нужны быстрые и полные ответы здесь и сейчас. Конечно, можно ответить и через 48 часов. Но в 90% случаев ответ будет уже неактуален.

conversational_marketing_1.3.png

Что мы видим - клиент хочет:

  • получить ответ быстро.
  • получить развернутый ответ.
  • получить ответ в удобном для него канале.

С ростом значимости оперативных коммуникаций на первый план выходит Conversational marketing.

Conversational marketing - это современный подход к взаимодействию с клиентами, в основе которого - использование мессенджеров, чатов, чат-ботов и соцсетей.

Проще говоря, разговорный маркетинг подразумевает общение с клиентами в режиме реального времени. В каналах, которые удобны клиенту. Цель conversational marketing - создание лучшего клиентского опыта.

Основные принципы conversational marketing:

  • Клиентоцентричность

Коммуникация строится вокруг потребностей клиента. Клиент получает предложение, которое может эффективно решить его проблему.

  • Оперативность

Скорость ответа - до 5 минут (лучше - быстрее).

  • Доступность

С компанией можно связаться в популярных мессенджерах и соцсетях.

  • Мониторинг обратной связи

Реализована возможность для клиента оценить диалог с сотрудником.

Еще один пример, как не должен выглядеть conversational marketing: вместо своевременного ответа специалиста - самопроизвольное развитие ветки негативных комментариев.

conversational_marketing_1.4.png

А теперь поговорим об эффективных стратегиях разговорного маркетинга в наиболее массовых каналах - мессенджерах и соцсетях.

Как можно использовать мессенджеры для бизнеса:

  • записать клиента на услугу.
  • провести полноценную консультацию с сохранением истории переписки.
  • оформить заказ и отправить счет / ссылку на оплату.
  • напомнить клиенту о записи на услугу.
  • отправить номер заказа.

conversational_marketing_1.5.png

Более комплексные варианты с использованием чат-бота:

  • чат-бот для записи на услугу.
  • чат-бот для сбора лидов.
  • чат-бот как чатсть автоворонки.

Возможностей - много! Исходя из специфики бизнеса можно продумать классные сценарии, которые кратно увеличат количество лидов для вашей компании.

Развивая conversational marketing, вы легко опередите конкурентов, которые мыслят в устаревшей парадигме “мессенджеры - это несерьезно”.

"Но подождите, это мне что, открыть кучу вкладок и без конца мониторить, не написал ли кто-то в мессенджеры или соцсети компании?!" - возможно, сердито спросит менеджер, когда узнает о понятии conversational marketing.

Объединить чаты из разных источников в одном окне - не проблема.

Для этого мы разработали продукт Мультичат.

Мультичат собирает в одном личном кабинете переписки с клиентами из чата на сайте, WhatsApp, Viber, Telegram, Vkontakte.

При этом - доступ ко всем аккаунтам остается у вас. А база клиентов сохраняется в едином кабинете, а не “оседает” в телефонах менеджеров отдела продаж.

Продукт “Мультичат” под ключ настроят для вашего бизнеса специалисты BITCDP. Это абсолютно бесплатно.

Кстати, при использовании продукта “Умный онлайн-чат”, “Мультичат” доступен за 0 рублей - вне зависимости от количества подключенных источников.

Для проблемы “все заняты, некому отвечать на чаты” у нас есть 2 варианта решения:

  • аренда профессиональных операторов от 100 руб. в час.
  • использование чат-бота для сбора лидов.

Внедрите conversational marketing, чтобы получить значимое преимущество перед конкурентами.

Начать - просто. Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к мультичату на 30 дней бесплатно.

*Instagram\Whatsapp\Facebook принадлежат компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)

Хотите платформу для роста бизнеса?

Самые актуальными материалами по маркетингу и продажам.