Что такое Conversational marketing?


В 1992 году было написано первое SMS-сообщение. Им стало поздравление «С Рождеством» («Merry Christmas»). Отправил сообщение Нил Папуорс, специалист по информатике из Vodafone, своему коллеге Ричарду Джарвису.
Источник картинки- https://wylsa.com/
В 2021 году это сообщение продали как NFT - за 130 000 евро. Покупатель пожелал остаться неизвестным.
В 2022 году чаты в мессенджерах/соцсетях стали основной формой общения. Рабочий чат с директором, чат с коллегами без директора, чат с друзьями, семейный чат, чат школы/детского сада…
- WhatsApp* - 71,3%
- Vkontakte - 64,8%
- Telegram - 55,9%
- Viber - 26% (ВЦИОМ)
Главный принцип качественного выхода на целевую аудиторию - быть там, где “обитает” ЦА.
Главный принцип эффективной работы с аудиторией - играть по тем правилам, которые приняты в конкретном "месте обитания" ЦА.
Например, в соцсетях нужны быстрые и полные ответы здесь и сейчас. Конечно, можно ответить и через 48 часов. Но в 90% случаев ответ будет уже неактуален.
Что мы видим - клиент хочет:
- получить ответ быстро.
- получить развернутый ответ.
- получить ответ в удобном для него канале.
С ростом значимости оперативных коммуникаций на первый план выходит Conversational marketing.
Conversational marketing - это современный подход к взаимодействию с клиентами, в основе которого - использование мессенджеров, чатов, чат-ботов и соцсетей.
Проще говоря, разговорный маркетинг подразумевает общение с клиентами в режиме реального времени. В каналах, которые удобны клиенту. Цель conversational marketing - создание лучшего клиентского опыта.
Основные принципы conversational marketing:
- Клиентоцентричность
Коммуникация строится вокруг потребностей клиента. Клиент получает предложение, которое может эффективно решить его проблему.
- Оперативность
Скорость ответа - до 5 минут (лучше - быстрее).
- Доступность
С компанией можно связаться в популярных мессенджерах и соцсетях.
- Мониторинг обратной связи
Реализована возможность для клиента оценить диалог с сотрудником.
Еще один пример, как не должен выглядеть conversational marketing: вместо своевременного ответа специалиста - самопроизвольное развитие ветки негативных комментариев.
А теперь поговорим об эффективных стратегиях разговорного маркетинга в наиболее массовых каналах - мессенджерах и соцсетях.
Как можно использовать мессенджеры для бизнеса:
- записать клиента на услугу.
- провести полноценную консультацию с сохранением истории переписки.
- оформить заказ и отправить счет / ссылку на оплату.
- напомнить клиенту о записи на услугу.
- отправить номер заказа.
Более комплексные варианты с использованием чат-бота:
- чат-бот для записи на услугу.
- чат-бот для сбора лидов.
- чат-бот как чатсть автоворонки.
Возможностей - много! Исходя из специфики бизнеса можно продумать классные сценарии, которые кратно увеличат количество лидов для вашей компании.
Развивая conversational marketing, вы легко опередите конкурентов, которые мыслят в устаревшей парадигме “мессенджеры - это несерьезно”.
"Но подождите, это мне что, открыть кучу вкладок и без конца мониторить, не написал ли кто-то в мессенджеры или соцсети компании?!" - возможно, сердито спросит менеджер, когда узнает о понятии conversational marketing.
Объединить чаты из разных источников в одном окне - не проблема.
Для этого мы разработали продукт Мультичат.
Мультичат собирает в одном личном кабинете переписки с клиентами из чата на сайте, WhatsApp, Viber, Telegram, Vkontakte.
При этом - доступ ко всем аккаунтам остается у вас. А база клиентов сохраняется в едином кабинете, а не “оседает” в телефонах менеджеров отдела продаж.
Продукт “Мультичат” под ключ настроят для вашего бизнеса специалисты BITCDP. Это абсолютно бесплатно.
Кстати, при использовании продукта “Умный онлайн-чат”, “Мультичат” доступен за 0 рублей - вне зависимости от количества подключенных источников.
Для проблемы “все заняты, некому отвечать на чаты” у нас есть 2 варианта решения:
- аренда профессиональных операторов от 100 руб. в час.
- использование чат-бота для сбора лидов.
Внедрите conversational marketing, чтобы получить значимое преимущество перед конкурентами.
Начать - просто. Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить доступ к мультичату на 30 дней бесплатно.
*Instagram\Whatsapp\Facebook принадлежат компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)