CDP сегментирует полученные клиентские данные, чтобы бизнес мог адресно направлять персонализированные сообщения, используя…
- коммуникации (ретаргетинг)
CDP передает сегментированные данные о клиентах в подключенные инструменты (рекламные кабинет, сервисы email-рассылок и т.д.).
Это позволяет упростить выход на "горячую" аудиторию через рекламные кампании.
Вернемся к примеру с романтическими отношениями: ценителю мяса - готовим мясо, а не предлагаем овощной сет.
Или сложнее: узнаем, что прекрасная дама с аллергией на лилии на самом деле вообще цветы терпеть не может, но недавно активно интересовалась зимними видами спорта. Приглашаем даму на каток и проводим прекрасный вечер.
Чем CRM отличается от CDP?CRM «≠» CDP, CRM < CDP.CRM - инструмент менеджера для внедрения и отладки бизнес-процессов. В частности, для хранения данных / управления взаимоотношениями с клиентами.- В CRM данные поступают транзакционные данные из финансовых систем/систем аналитики или, чаще всего, вносятся вручную - менеджерами или операторами.
- В CRM хранятся данные клиентов, которые открыто взаимодействовали с компанией.
CDP - инструмент маркетолога для увеличения эффективности рекламных коммуникаций.- В CDP данные поступают из а) сети (поведение в Интернете / интернета вещей, например), б) автономных источников (карта лояльности, офлайн-точка, транзакции из CRM).
- CDP умеют сегментировать данные и передавать их в рекламные системы. Это позволяет в режиме реального времени запускать крутые персональные рекламные кампании и получать БОЛЬШЕ лидов.
CDP усиливает возможности CRM, улучшая базу данных о клиентах компании, и упрощает работу с аналитикой, потому что постоянный импорт и экспорт данных не нужен. А что лучше - CRM или CDP?Совершенно некорректный вопрос :)
Наличие CDP не отменяет необходимость CRM для бизнеса, и наоборот.
Для микробизнеса с минимальным ассортиментом CDP, вероятнее всего, будет избыточной - мало данных, нужны ИТ-ресурсы на этапе внедрения. CRM, хотя бы даже самая простая, будет нужна и микробизнесу.
Для среднего бизнеса, особенно - интернет-магазина, CDP с возможностью собирать профили клиентов и персонализировать коммуникации была бы КРАЙНЕ полезна. Равно как и CRM :)
Зачем CDP для управления отношениями с клиентами в 2023 году?В 1994 году CTR рекламного объявления (баннера) был
44%, а 2021 году -
0,46%.
Средний CTR по отраслям (Google Adwords benchmarks):