Простые сценарии автоматизации маркетинга
Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание "сценарии автоматизации"?
Что-то сложное, связанное с необходимостью читать многостраничную документацию, обращаться к разработчикам, расшифровывать непонятные термины...
И как апогей - грустно подписывать объемные счета с не всегда ясными формулировками.
Источник картинки - https://imgflip.com/memetemplate/112636007/HD-Computer-Guy
На самом деле - все не так страшно.
Особенно, когда речь идет о сценариях автоматизации в продуктах BITCDP.
Рассмотрим несколько примеров.
Сценарий 1. Умное вовлечение в диалог на сайте
Проактивное вовлечение в диалог на сайте - один из способов кратно увеличить конверсию сайта. Но важно учитывать ряд нюансов.
Посетителю сайта в окне чата можно сообщать каждые 30 секунд "важную" информацию: "Мы онлайн. Пишите!" и вызвать у него только желание закрыть вкладку в браузере.
Или - настроить текст автоприветствия так, чтобы автосообщение учитывало интересы посетителя
Например, на основе контента страницы, канала перехода или содержания рекламной кампании, которая привела клиента на сайт.
Как можно сделать лучше:
- Показать на странице с тарифами предложение 30-дневного бесплатного периода:
- Тем, кто перешел по рекламной кампании "утюги Brandname" - отправить в чате ссылку на статью с подборкой утюгов Brandname. Или информацию об ограниченной по времени акции на Brandname.
Зачем это нужно?
Чтобы увеличить количество лидов, которые вы получаете с сайта. Adindex, например, говорит нам, что 72% клиентов не обратят внимание на обезличенное сообщение.
Правила показа приветственных сообщений настраиваются в разделе "автоматизация" за несколько кликов.
Специалисты BITCDP могут сделать это по вашему заданию или подготовить подробную инструкцию.
Сценарий 2 Быстрые ответы в чате
Перечень часто задаваемых вопросов есть почти у каждого направления бизнеса.
Чаще всего в основе этого списка - адрес, телефон (да, даже если он КРУПНО написан в главном меню), график работы, стоимость товара/услуги.
Чтобы менеджерам не приходилось отвечать в чате на однотипные вопросы, настроим правило:
- каждый раз, когда в тексте сообщения в чате появляется ключевое слово "цен", на помощь приходит бот с автоответом.
Бота не смутит написание "ЦЕНА", "цЕна" и т.д. - он поймет и отправит нужное сообщение в ответ.
Если клиент захочет продолжить диалог и узнать, например, о сроках поставки конкретного товара (то, о чем пока не знает наш бот) - подключаем в чат оператора!
Оператору будет доступна вся история переписки с клиентом.
Автоответы также настраиваются в разделе "автоматизация" и не требуют навыков программирования.
Конечно, и в этом случае помощь экспертов BITCDP никто не отменял.
Сценарий 3 Квиз с участием чат-бота
Это более сложный в настройке вариант, но не спешите звонить программисту
Квиз = короткий опрос, в финале которого показывается результат.
Онлайн-квизы стали массовым инструментом для маркетологов не так давно.
Квизы быстро набрали популярность и не менее быстро начали вызывать у посетителей сайтов неприязнь.
Наибольшее раздражение вызывают квизы, которые в финале вместо ответа на вопрос предлагают клиенту оставить контактные данные.
Когда ответил на 15 вопросов квиза, а вместо ответа - "Оставьте свой телефон, наш менеджер с Вами свяжется!"
https://fanibani.ru/manul-domashniy-90-foto-kota-istoriya-i-opisanie/
В отличие от стандартного квиза, в чате контакты клиента можно запросить до начала диалога. А сам квиз провести максимально нативно.
Например:
- запустить в каталоге интернет-магазина фермерских продуктов квиз, который подбирает рецепт к ужину. Конечно, основываясь на предпочтениях клиента. А в финале - предложить подходящую продуктовую корзину и промокод на доставку продуктов.
- подобрать подарок для коллеги в магазине творческих товаров. Квиз закончим качественной подборкой вариантов. В ценовом сегменте который обозначил клиент.
Как вы уже поняли - нужно лишь подключить немного фантазии и ваши знания о клиентах, чтобы сделать классный квиз и получить качественные горячие лиды.
В BITCDP для настройки квизов мы используем DialogFlow.
Техническая сторона вопроса вновь остается на стороне нашей команды заботы о клиентах.
Если нужно - поможем подобрать идеи для квиза, учитывая особенности вашего бизнеса.
Сценарий 4 Приветственная рассылка
Как связаны чат и на сайте и email-рассылка?
Перед стартом диалога в чате вы можете подключить сбор контактов клиента - телефон, почта, или телефон+почта.
Как правило, адрес email оставляют охотнее - помним, что текстовое общение в приоритете в 89% случаев.
Все собранные из чата контакты автоматически сохраняются в журнале клиентов.
- Контакты можно сегментировать - по новизне, интересам, ценовым предпочтениям и т.д.
Примеры сегментов:
Email-адреса собрали. Что делать дальше?
- 1 . Создадим сегмент "новые клиенты" в личном кабинете BITCDP.
- 2 . Добавим простую интеграцию с проверенным популярным сервисом email-рассылок
- 3 . Продумаем и оформим цепочку приветственных писем для новых клиентов.
- 4 . Создадим правило, по которому каждый новый контакт сегмента "новые клиенты" получает 5 писем на email с выбранной нами частотой.
Настройка интеграции с сервисом рассылки и правила отправки писем - на стороне команды заботы о клиентах BITCDP.
Для верстки писем знание html/css не понадобится - у нас есть готовый простой конструктор писем.
Зачем нужны приветственные письма?
Глобально - чтобы построить взаимоотношения с потенциальным покупателем и мотивировать его на покупки в будущем.
Примеры содержания приветственных писем:
- мини-обучение работе с сервисом/продуктом.
- ответы на частые вопросы.
- "экскурсия" по каталогу.
- сет промокодов для новых клиентов.
Список можно развить - идеальный "рецепт" welcome-цепочки зависит от специфики вашего бизнеса.
Сценарий 5 Оценка работы оператора
В психологии есть понятие - "эффект ложного согласия". Это склонность думать, что другие люди мыслят так же, как мы.
Оператор может быть уверен, что диалог с клиентом был идеален. Но разделяет ли это мнение клиент?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, подключаем оценку качества работы оператора.
В финале каждого диалога бот отправляет клиенту в чат опрос с выбором вариантов:
Информация о полученных оценках сохраняется в разделе "аналитика".
Настройка - максимально простая. Нужно просто включить функцию в личном кабинете.
Итак, сценарии автоматизации в случае с BITCDP:
- это несложно
- это эффективно
- легко настроить без программиста
А команда заботы о клиентах всегда придет на помощь!
Чтобы получить доступ к полному функционалу BITCDP на 30 дней бесплатно, зарегистрируйтесь на сайте.
Хотите платформу для роста бизнеса?
Полезные материалы
- Кейсы
- Автоматизация
- Маркетинг