Зачем нужен онлайн-чат на сайте?
“Реальные” клиенты приходят в офис (магазин, шоурум) или звонят. В чатах на сайте пишут те, кто не хотят ничего купить, зачем тратить на них время?” (с) менеджер по продажам
Примерно такую обратную связь получают маркетологи или собственники бизнеса в ответ на предложение внедрить онлайн-чат на сайт.
Давайте разберемся:
- Клиент офлайн - целевой, клиент онлайн - "прохожий"?
- Почему онлайн-чат на сайте - уже даже не тренд.
- Как внедрить онлайн-чат в бизнес-процессы?
- Как поступить, если инструкции слишком сложные, а помочь - некому?
За январь-апрель 2022 года в интернет-магазинах выкуплено товаров на 1,5 трлн рублей - это исторический рекорд для нашей страны.
Тренд - только на увеличение, прогноз роста (опять же - доверимся АКИТ) +40% к результату 2021 года.
Что покупают онлайн:
- электроника и бытовая техника - 22%
- мебель и товары для дома - 17%
- одежда и обувь - 13%
- продукты питания - 13%
- товары для красоты и здоровья- 7%
Что видим:
- привычка покупать онлайн - сформирована.
- без визита в офлайн-точку приобретают и простые, и сложные товары.
- сайт выступает в роли площадки, которая соединяет продавца и покупателя.
Посетитель сайта - не “прохожий”, а потенциальный покупатель.
На привлечение посетителей на сайт/в приложение через интернет российские рекламодатели потратили 578 млрд рублей в 2021 году.
Это только расходы на рекламу, без учета заработной платы специалистов, изготовления макетов, покупки домена, оплаты серверов и т.д.
При этом 89% посетителей сайта предпочитают общаться с компанией текстом, а не голосом.
Строим логическую цепочку:
- Посетитель сайта = потенциальный покупатель.
- Бизнес платит за каждого посетителя сайта/приложения.
- Чтобы увеличить конверсию в лид/заказ, используем текстовый формат общения.
- Чем выше конверсия сайта - тем ниже стоимость лида.
Может ли заменить чат на сайте обычная форма обратной связи?
- При условии, что на ее обработку уходит от 30 до 60 минут.
Да, если Вы предоставляете уникальную услугу, аналог которой найти очень трудно.
Например - если продаете флисовые мешочки для перевозки ежиков
Если рынок - конкурентный, когда вы ответите на заявку - через 30-60 минут, клиент уже найдет ответ на свой вопрос.
Чат на сайте с оперативной обратной связью дает вам весомое преимущество перед конкурентами, которые заставляют клиентов долго ждать ответа на свой вопрос.
Ожидаемое время для получения обратной связи в цифровых каналах - от 1 до 5 минут.
Сейчас наличие чата на сайте - это такой же “тренд”, как омниканальность, персонализация, наличие CRM…То есть - инструмент формата must-have. Конечно, если речь про бизнес который хочет вкладывать средства в рекламу максимально эффективно.
Как внедрить онлайн-чат в бизнес-процессы? Краткая инструкция выглядит так:
Этап 1. Техническая часть
- Получить скрипт у подрядчика.
- Разместить скрипт на сайте.
- Настроить личный кабинет.
- Настроить сценарии и интеграции.
- Протестировать сценарии и интеграции.
С техническим внедрением сотрудники команды заботы BITCDP помогают своим клиентам абсолютно бесплатно.
Этап 2. Бизнес-процессы (здесь - возникает больше всего затруднений)
- Определить логику распределения чатов по отделам/сотрудникам.
- Проработать механику быстрых ответов и сбора контактов, регламент скорости ответа.
- Написать скрипты или правила общения для операторов.
- Определить ответственных сотрудников-операторов.
- Обучить сотрудников работе с чатом.
- Протестировать работу чата.
Звучит сложновато, но и здесь команда заботы BITCDP придет на помощь.
Работа с бизнес-процессами займет некоторое время - от 4 часов до 3 дней, но результат в +50% лидов с сайта на том же трафике - безусловно того стоит.
На этапе 2 вступает в силу человеческий фактор:
- некому работать с чатами (или лень).
- слишком медленные ответы в чатах.
- ответы в чатах не по скриптам.
- некогда и некому писать скрипты для операторов.
- нет ресурсов/времени разбираться с трудными настройками.
Преодолеваем трудности:
- подключаем чат-бота.
- продумываем финансовую мотивацию для сотрудников-операторов.
- аренда операторов (от 100 руб. в час в BITCDP).
- подробно разъясняем сотрудникам эффекта от чата (общение в чате = общение с потенциальным покупателем).
- подключаем управленческий ресурс - в качестве аргументов можно использовать цифры и выводы из этой статьи :)
Зарегистрируйтесь, чтобы получить стратегию внедрения онлайн-чата бесплатно.
Чат на сайте можно использовать для техподдержки, продаж и сбора обратной связи.
Можно чат превратить к квиз или настроить сценарии умного начала диалогов.
Например, на странице с тарифами чат-бот поможет выбрать тариф - задаст уточняющие вопросы и предложит то, что нужно клиенту, основываясь на полученных ответах.
- Внедрить чат усилиями одного-двух человек бывает очень трудно. Поэтому мы создали команду заботы о клиентах. Команда заботы помогает разработать стратегию для повышения конверсии на сайте и внедрить “под ключ”. Это бесплатно!
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем возможностям BITCDP на 1 месяц.
Хотите платформу для роста бизнеса?
Полезные материалы
- Кейсы
- Автоматизация
- Маркетинг